Свернуть
с 28 апреля
Проведите майские праздники незабываемо в ТОК "Звездный"!

 

Главная Интервью Дмитрий Никуличев: «15 тысяч часов, чтобы стать чемпионом мира»

Дмитрий Никуличев: «15 тысяч часов, чтобы стать чемпионом мира»

« К списку интервью

7 марта 2017

В Тольятти завершился чемпионат мира по зимним видам парусного спорта WISSA-2017, в котором приняли участие 186 спортсменов из 11 стран мира. В основную программу вошли зимний «виндсерфинг», «сноукайтинг» (сноуборд и лыжи), «крылья» и «кайт-фристайл».

Сложные погодные условия – сильный порывистый ветер, снежные наносы на Волге, а в последние дни рыхлый от внезапного потепления снег – требовали от участников гонок максимальных усилий. Напряженную борьбу, как и другие спортсмены, вели сноукайтеры, выступившие в «курс-рейсе» из 15 гонок.

Сильнейшим оказался Дмитрий Никуличев, показавший самое короткое время прохождения дистанции. Он стал чемпионом мира по сноукайтингу в классе «лыжи». В эксклюзивном интервью порталу Sportsamara.ru Дмитрий рассказал о том, как давалась победа.

 

СПРАВКА: Дмитирий Никуличев (г.Петрозаводск), работает в Санкт-Петербурге, в ДСС РЖД спортивным инструктором, профессиональный шкипер на парусной яхте клуба РФСО «Локомотив», готовит команду яхтсменов-железнодорожников, для участия в летних парусных регатах в Балтийском море. Летом профессионально занимается яхтингом, зимой – сноукайтингом. Тренер по зимним и летним видам парусного спорта. В яхтинге более 30 лет. Сноукайтингом занимается с 2003 года.

 

 

- Дмитрий, какие чувства вы испытываете, узнав, что стали чемпионом мира?

Я нахожусь в эйфории, на седьмом небе и очень рад и горд за себя, за страну, за ОАО «РЖД», Окт. ЖД и РФСО Локомотив, которые в меня верили и поддерживали на долгом и кропотливом пути к этой значимой победе.

Самые бурные эмоции были сразу же по завершению последней гонки.

Я безумно счастлив, что всё так сложилось. До этого на других крупных соревнованиях я был вторым: на чемпионатах Мира по сноукайтингу в Риге в 2007, в Калайокки (Финляндия), в Санкт-Петербурге. Всегда чего-то чуть-чуть не хватало. Соревнования проходили в сложных погодных условиях, и победа далась тяжело.

- Кто был вашим основным соперником?

Конкуренцию составляли такие профи как Андрей Балякин (Санкт-Петербург), Феликс Кёрстен (Германия) и украинец Дмитрий Яснолобов. В первый день лидировал Феликс Кёрстен, и нужно было собрать всю волю в кулак.

Задача состояла в том, чтобы стабильно проехать все гонки без завалов.

- Что вам позволило выйти в лидеры и обогнать конкурентов?

Хорошая физическая подготовка и правильно настроенное снаряжение. Этап подготовки является основополагающим и занимает длительное время. К Чемпионату мира 2017 года я готовился шесть месяцев. Сноукайтинг – это тяжелый вид парусного спорта.

В первой пятерке лидеров всё решают секунды. Способность молниеносно оценивать ситуацию, стратегия ведения гонок, тактика – всё в едином ключе.

- В чем заключается физподготовка сноукайтера?

В постоянных тренировках в спортзале и под открытым небом. Последние полгода я специально готовился в тренажерном зале клуба KROSSFIT BAY в Петрозаводске с группой спортсменов, что позволило поднять физические данные на нужный уровень. Тренировать надо абсолютно все мышцы. Особенно группу мышц нижней части тела, так как основная нагрузка идет на ноги, нижнюю часть туловища, мышечный корсет позвоночника. Должны быть сильными и руки, так как ими держишь планку, в тонусе – мышцы спины.

Кто физически не подготовлен, тот не может выдавать максимальную скорость, не способен выдерживать нагрузки.

После первых двух дней гонок уже чувствуешь себя просто выжитым лимоном, а их было четыре. Поэтому очень важно успеть восстановить физические силы к следующим выступлениям. Кто не успевает, тот терпит фиаско.

- Сколько километров было пройдено за время чемпионата?

Более трехсот. Это довольно много. Только за курс-рейс мы проехали порядка 200 километров (дистанция одной гонки курс-рейса занимает 10 км, а в день было по 4-5 гонок). Но прежде чем идти в гонку, спортсмен проезжает ещё определенное расстояние до места старта, как бы присматривается. Этот процесс также требует движения, может занимать целый час. То есть, чтобы почувствовать ветер, правильно подобрать и проверить снаряжение, спортсмен наезжает по 20-30 километров перед гонкой.

Дистанция по сложности примерно была везде одинаковая, поэтому искать, выбирать лучшие места прохождения не имело смысла.

Оставалась только физически бороться с трудностями трассы, выдавать максимум в постоянном режиме абсолютно на всех этапах.

Тот, кто на каком-то этапе давал слабину, тот проигрывал.

- Что должен уметь спортсмен-сноукайтер?

Прогнозировать погодные условия на час, два вперед - что будет с ветром: то ли он будет «крутить» – ослабевать, то ли усиливаться. У каждого гонщика в ассортименте по 3-5 кайтов; правильно подобрать кайт под определенную силу ветра много значит.

Если у тебя не тот кайт, ты обречен на проигрыш. Здесь важен опыт.

- Сколько времени надо, чтобы стать опытным гонщиком?

Чтобы стать профессионалом, нужно на различные тренировки потратить десять тысяч часов.

Как летчики нарабатывают определённое лётное время, так сноукайтеры накатывают свои часы и километры.

Если ты потратил эти 10 тысяч часов на повышение уровня, то ты чего-то добьёшься. Такова статистика. Результат приходит с опытом. И хотя сноукайтинг – спорт молодых, молодые сноукайтеры в крупных, серьезных соревнованиях никогда не выиграют.

- С какого возраста нужно заниматься сноукайтингом, чтобы потом можно было обеспечить себе высокую результативность?

Реально начинать с 6-7 лет. Есть такие молодые люди, которые, попав в этот спорт с шестилетнего возраста, сейчас в свои 19 выступают почти на таком же уровне как маститые спортсмены. Но им всё равно не хватает реального опыта.

- Сколько часов накатали в сноукайтинге лично вы?

Более 15 тысяч часов. Это 1,7123 года или 625 суток чистого времени...

- Какую оценку вы бы поставили организации соревнований WISSA 2017 и «Жигулевское море-2017, прошедших в Тольятти?

Самую высокую. Мне доводилось видеть, как проходил Чемпионат мира по зимним видам спорта в других странах. На мой взгляд, уровень WISSA в России оказался выше. За границей WISSA проходит по-другому – там всё проще, не так масштабно. Здесь же, в Тольятти, спортивное мероприятие переросло в праздник.

Ещё никогда на WISSA не было такого большого количества участников и зрителей, как здесь на Жигулевском море.

Идея объединить чемпионат с фестивалем оказалась верной. Такой подход привлекает больше людей. Это очень правильное направление. Надо должное отдать организаторам соревнований Алексею Ражеву и Евгении Котляровой, которые смогли заполучить право проведения Чемпионата мира WISSA 2017 в России.

- Что для вас главнее – зимний парусный спорт или летний?

Для меня важно и тот, и другой. Сноукайтинг дополняет яхтинг и наоборот. Яхтинг – моя основная работа, я – шкипер на яхте.

Сноукайтинг мне нужен для души и поддержания формы.

Без паруса жить не могу. Это стиль жизни.

 

Благодарим Дмитрия Никуличева за интервью и желаем новых побед и рекордов!

Корреспондент: Елена Абкина

« К списку интервью


Комментарии

Слава Рымашевский
9 марта 2017

я горд за Диму, моего хорошего друга и моего лучшего конкурента в летнем яхтинге.

Оставьте свой комментарий

При написании комментария не допускается:
— употребление ненормативной лексики;
— оскорбление в адрес других пользователей.

* - поля обязательные к заполнению

Также рекомендуем прочитать:

Быстрая навигация

16+
Спорт Самара в Вконтакте Спорт Самара на liveJournal Спорт Самара в Twitter

Вся информация размещается на правах рекламы.
За достоверность размещаемой информации на портале ответственность несёт рекламодатель.

Закрыть[X]

Обратная связь

* - поля обязательные к заполнению
Закрыть[X]

Запрос стоимости

* - поля обязательные к заполнению

Внимание! Сообщение будет отправлено компании «».

Вы всегда можете уточнить статус вашего сообщения по телефону(ам) компании .

Пожалуйста, подождите...
Закрыть[X]

Сделать заказ

* - поля обязательные к заполнению

Внимание! Сообщение будет отправлено компании «».

Вы всегда можете уточнить статус вашего сообщения по телефону(ам) компании .

Пожалуйста, подождите...
Оставить отзыв Наверх